Мастер-класс по проведению курса внеурочных занятий по творческому SCRATCH-программированию и профориентации в IT для учеников 2-4 классов общеобразовательных школ (Креативность: успех начинается в детстве).
Программирование — наиболее эффективное и доступное средство развития важнейших навыков 21-го века. Именно, поэтому с 2012/14 годов большинство развитых стран ввели обучение программированию с 1-х классов школы. Так, в Великобритании дети, начав с языка SCRATCH в 5 лет, к 10 годам знают уже два «взрослых» языка программирования!
Программирование прививает навыки критического мышления и комплексного решения проблем. Ведь, отладка программ неизбежно связана с поиском ошибок, с проверкой предположений и экспериментами.
Программирование развивает творческое мышление. Наше левое полушарие мозга связано с логическим, техническим и аналитическим мышлением, тогда как правое полушарие связано с воображением, художественным, интуитивным мышлением. То есть, занятие творческим программированием развивает взаимодействие различных отделов и нейросетей мозга.
Программирование мотивирует к творчеству. Обучение спорту, музыке, языкам требует долгих серьезных усилий. Но когда работа трудна, а конечная цель далека, мотивация к таким занятиям у ребенка ослаблена. Программирование быстро позволяет удивлять достигнутыми результатами большинство людей окружающих ребенка. Это важно для самоутверждения и появления у ребенка веры в достижимость амбициозных целей. Тем самым, стимулируется творческая деятельность.
Программирование — универсальный инструмент. У каждого ребенка свой талант, но развивая природные таланты ребенка, программирование позволяет создавать то, что конкретный ребенок ценит больше всего.
Личностные результаты, достигаемые освоением курса младшими школьниками:
- расширение кругозора и понимания возможностей информационных технологий;
- получение практических навыков работы с мультимедийными технологиями — компьютерной графикой, записью и обработкой звука и музыки, анимацией изображений;
- расширение математических знаний и навыки программирования — не в учебном процессе, а в процессе создания веселых мультиков, компьютерных игр, исследовательских работ по робототехнике;
- развитие индивидуальных творческих способностей и навыков творческого взаимодействия в группах.
Демонстрация результатов курса внеурочных занятий Компьютерные программы, разработанные детьми 7-8 лет:
- Поздравления-анимации: с Новым Годом; с 23 февраля; с 8 Марта; с днем рождения.
- Мультик-сказка «Удивительные приключения кота Чосера»
- Исследовательские проекты: робот-пылесос; пассажирский лифт; умный автомобиль; 3D-танк; шифр Юлия Цезаря.
- Компьютерные игры: Лабиринт; Танковый бой; Майнкрафт.
- Симуляторы: клавиатурный тренажер «Baby-Type»; робот-строитель; текстовый редактор.
- В помощь учебе: таблица умножения.
Демонстрация материалов занятий по IT-профориентации:
- Презентация «Программирование: что, где, когда?»
- Презентация «Шифрование данных: от Юлия Цезаря до ПК»
- Презентация «Перспективные профессии ближайшего будущего».
Источник: https://leader-id.ru/event/10047/